Для защиты и украшения автомобильного кузова используют три вида наносимых на него материалов – полиуретан, пленку и жидкую резину. Каждый из них уберегает лакокрасочное покрытие от повреждений. Жидкая резина – относительно новый материал на белорусском авторынке. Он имеет множество достоинств:
- Отличная защита поверхности автомобиля от сколов, царапин.
- Легкий демонтаж. В отличие от полиуретана, жидкую резину можно снять и при этом не придется заново окрашивать транспортное средство.
- Доступная стоимость. Это достоинство выгодно оттеняется высоким качеством покрытия из жидкой резины.
- Возможность получения любого цвета. Жидкую резину можно подобрать под цвет кузова, что исключит необходимость замены технического паспорта на автомобиль.
Жидкая покраска авто занимает меньше времени по сравнению с полиуретаном и пленкой. Даже при образовании мелких царапин эта проблема зачастую решается после нескольких автоматических моек.
Особенности нанесения жидкой резины
Состав наносимого вещества зависит от соотношения жидкой резины и растворителя. Каждый поставщик подобной услуги имеет свое видение на этот счет, что и определяет срок службы будущего покрытия. В целом жидкая резина – предельно универсальный материал. Степень его адгезии не зависит от присутствия предварительного покрытия. Нанесение осуществляется как на старое покрытие, так и на зачищенную поверхность. В обоих случаях не произойдет отслоения. Технология предполагает накладывание нескольких слоев с выдерживанием временных интервалов между отдельными нанесениями.
Застывая, жидкая резина превращается в своеобразный щит, уберегающий автомобиль от внешних воздействий механического рода. Даже удар твердым предметом не приводит к нарушению целостности покрытия. Помимо повышения прочности, жидкая резина уменьшает износ кузовных деталей и придает им завершенный эстетический вид. Материал востребован в отечественных условиях еще и потому, что выдерживает действие солей и агрессивных реагентов.